Минский завод гражданской авиации №407 и Казанский авиационный завод намерены подписать дорожную карту на производство комплектующих для самолетов Ту-214. Об этом сообщил руководитель отделения посольства Беларуси в Казани Виктор Щетько в проекте «По факту: решения Первого» на YouTube-канале БЕЛТА.
По его словам, сотрудничество между предприятиями будет налажено в рамках выполнения договоренностей, достигнутых президентами Беларуси и России в области авиастроения. «Наш 407-й завод (ОАО «Минский завод гражданской авиации №407″. — Прим. БЕЛТА) подписывает дорожную карту с Казанским авиационным заводом на производство комплектующих для производства самолетов Ту-214, — сказал Виктор Щетько. — К 2030 году этот завод планирует выйти на производство 70 самолетов Ту-214 (в настоящее время он выпускает около 5 самолетов в год). Соответственно наши заводы будут помогать изготавливать комплектации для этого завода. Мы (Беларусь. — Прим БЕЛТА) будем делать компоненты для производства самолетов на Казанском авиационном заводе».
Как сообщалось БЕЛТА со ссылкой на посла Беларуси в России Дмитрия Крутого, авиационные предприятия Беларуси активно наращивают портфель российских заказов, а в перспективе возможна и финишная сборка самолетов в Беларуси.
«Мы не только можем предложить в этой части свои компетенции и возможности, мы уже активно этим всем занимаемся. Казань, Ульяновск, и вот следующая у нас поездка будет уже на уровне правительственной делегации в Иркутск (речь о посещении предприятий и городов, где в России расположены авиационные производства. — Прим. БЕЛТА). Мы хотим, лично пообщавшись, сформировать долгосрочные программы загрузки двух наших предприятий — 407-го, 558-го заводов (ОАО «Минский завод гражданской авиации №407» и ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах. — Прим. БЕЛТА)», — заявил посол.
Он рассказал, что на сегодняшний день уже многое сделано в части сотрудничества в секторе авиационного производства. Определены модели российских самолетов, по которым сейчас ведется активная работа. Это МС-21 — примерно 1350 изделий и компонентов предложено российскими коллегами для производства в Беларуси. В отношении самолетов Ил-76 и Ил-78 различных модификаций сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на более чем 2,1 тыс. изделий. И проект — это Ту-204 — определено примерно 700 изделий, которые белорусская сторона готова импортозаместить и по которым российские коллеги уже, по сути, аттестовали и проверили соответствующие предприятия, дав свое согласие на производство и дальнейшую постановку на финишное производство в России.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
belta.by