Воровать не хорошо. Так, буквально каждого в детстве учили взрослые. Несмотря на это простое правило, многие люди порой не задумываются, что совершают преступление. Но как говорят правоохранители: незнание закона не освобождает от ответственности.
О том, какие случаи краж произошли на территории района, и что грозит преступникам, рассказал старший участковый инспектор Лоевского РОВД Юрий КАЛАЦЕЙ.
— Весной этого года в милицию обратилась жительница одной из деревень района, она рассказала, что с приусадебного участка похитили саженцы яблони и вишни. Как потом выяснилось, злоумышленником оказался житель соседнего района. Будучи в гостях, мужчина заметил на участке плодовые деревья. Улучив момент, он взял лопату, выкопал нужное ему количество растений и посадил в близлежащем дворе.
Потерпевшая пропажу обнаружила сразу, поскольку деревья были высажены недавно. По итогам оперативно-розыскных мероприятий саженцы были найдены. В настоящее время злоумышленник задержан, а по факту кражи возбуждено уголовное дело.
Казалось бы, выкопал несколько деревьев и тебе за это ничего не будет. На самом деле всё совсем не так. Если сумма ущерба у физического лица превышает 2 базовые величины, то такое действие признается уголовно наказуемым.
Случается, что ввиду разных жизненных обстоятельств, возраста или состояния здоровья человек не может сходить в магазин, тогда на выручку придут друзья или знакомые. Однако случай, произошедший в нашем районе, говорит совсем о другом. Житель одного из населенных пунктов попросил знакомого купить ему продукты питания. Доверившись гражданину, он дал ему 100 рублей и начал ждать покупок. С течением времени просьбу злоумышленник так и не выполнил, при этом всяческих избегал встреч с потерпевшим. В итоге мужчина обратился в милицию. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Напоминаю, ответственность за данные преступления квалифицируются статьей 205 (Кража) Уголовного кодекса Республики Беларусь, а наказания бывают совершенно разными, будь то общественные работы, штраф, исправительные работы или арест, ограничение свободы или лишение свободы, — подытожил Юрий Александрович.