Придя в магазин, каждый из нас рассчитывает на обслуживание высокого уровня. Приятно, когда работник торговли — профессионал своего дела и понимает покупателя с полуслова, предлагает качественный товар и помогает определиться с выбором. Этого принципа придерживается продавец 6 разряда торгового объекта «Петруха» Елена МУЗЫЧЕНКО. С улыбкой и хорошим настроением она каждую смену встречает покупателей у прилавка.
Елена Музыченко
С работниками торговли мы встречаемся почти каждый день. В некоторые магазины заходить особенно приятно. Всё это благодаря людям, встречающим нас по другую сторону прилавка. От улыбки продавца порой зависит настроение человека на целый день. Побывав в любимом магазине лоевчан, мы узнали о рабочих буднях Е. Музыченко.
Родившись на Украине, ещё в детском возрасте девушка вместе с родителями переехала на постоянное место жительство в наш район. Окончив Бывальковскую среднюю школу, она поступила в Хойникский государственный колледж. Первым местом работы была столовая ЧУП «Полесские сыры». Вскоре, моя собеседница вышла замуж и вернулась в родной горпосёлок. После декретного отпуска, около 4 лет назад, пришла на работу в магазин «Петруха».
Свой трудовой день Елена Музыченко начинает с осмотра торгового зала — наличия в нём необходимой продукции. Далее — заказы, заявки, приёмка товаров. Именно от этого зависит насыщенность магазина, а значит, заинтересованность покупателей в посещении торгового объекта.
— 90 % товаров — это продукты из мяса птицы. Самый высокий процент продаж составляет «охлаждёнка» (филе, бедро, грудка, голень), фарш, полуфабрикаты, колбасы вареные, полукопченые, сыровяленые, шашлык, шпик, копчености. Также в продаже есть бакалейный ряд. Предлагаемый ассортимент довольно широкий и постоянно увеличивается, — рассказывает продавец.
Елена Алексеевна всегда встречает посетителей доброжелательно. Со временем она научилась определять, с каким настроением и за каким товаром зашел тот или иной покупатель.
— Если не будешь трудолюбивым, честным, ответственным, понимать, что покупатель всегда прав, — ничего не получится, — уверена женщина. — Без терпения в нашей профессии никуда. Сегодня надо проконсультировать, а завтра подсказать, как приготовить полуфабрикат. Словом, сделать всё возможное, чтобы покупатель остался доволен.
Безусловно, в любой работе есть свои печали и радости, минусы и плюсы, но, как отмечает моя собеседница, самое главное — это любовь к делу и уважение к людям. Ценя свою работу и воспринимая её как призвание, можно сделать трудовые будни позитивными и продуктивными.
Коммуникабельность и добродушие — это те качества, которыми должен обладать работник торговли. Но и покупатели, должны отвечать тем же. И если каждый из нас будет вежливым и порядочным, тогда и продавец в ответ улыбнётся…
Елена Музыченко не только профессионал своего дела, но и очень интересный и приятный собеседник. К тому же, она прекрасная жена и мама двоих замечательных деток. Пусть покупатели говорят ей только «спасибо!»
Александра Пашкевич, «ЛК».