Ход выполнения Государственной программы «Комфортное жильё и благоприятная среда» на 2021-2025 годы и Директивы № 7, а также порядок осуществления административных процедур в райисполкоме обсудили на очередном заседании исполнительного комитета.
Вел заседание глава района Олег Таргонский.
Обеспечить качественной питьевой водой
В Лоевском районе по Плану мероприятий госпрограммы «Комфортное жилье и благоприятная среда» за рассматриваемый период успешно сработали по таким позициям, как снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, собираемость платежей за ЖКУ, оказанные юрлицам, снижение претензий на качество услуг, сбор вторичных материальных ресурсов, доля местных видов топлива в топливном балансе. Снижение претензий от людей означает, что качество услуг повысилось и они предоставляются в полном объеме.
В то же время в работе жилищно-коммунального хозяйства района есть недоработки по некоторым направлениям. Не выполнены задания по замене сетей водоснабжения и теплоснабжения, ремонту кровель жилищного фонда, вводу в эксплуатацию котельной в аг. Уборок, а также по потерям тепловой энергии собственного производства и сбору двух видов вторсырья.
Один из самых важных вопросов — обеспеченность качественной питьевой водой.
До конца года на Гомельщине планируется довести уровень обеспечения водой питьевого качества до 97,8%.
В нашем районе этот уровень значительно ниже — 71%. Поэтому строительство станций обезжелезивания в населенных пунктах района — ключевая задача в реализации мероприятий госпрограммы. В текущем году в эксплуатацию будет сдана станция в аг. Страдубка, а в 2024-м — в аг. Переделка и Уборок. В дальнейшем прорабатывается вопрос о возведении таких станций в н.п. Крупейки, Бывальки, аг. Колпень и Ручаевка.
По завершении госпрограммы «Комфортное жилье и благоприятная среда» уровень обеспечения населения чистой питьевой водой должен достичь 100%.
Председатель райисполкома потребовал не затягивать работу по строительству станции в Страдубке. Все проблемные моменты решить в ближайшие дни и обеспечить ввод объекта в установленный срок.
Также дано поручение выработать четкий план по потребности населения района в воде питьевого качества, для чего выяснить сколько домовладений и квартир охвачено центральным водоснабжением, а сколько получают воду из других источников. Исходя из этого планировать дальнейшие мероприятия.
Также коммунальщикам поставлена задача обеспечить полное освоение выделенных бюджетных средств на проведение капитального ремонта жилфонда, модернизацию котельных, замену теплосетей.
Что касается претензий жильцов по качеству жилищно-коммунальных услуг, то здесь, убежден глава района, нужно более тесно работать с людьми — проводить встречи, разъяснять нормы потребления, порядок начисления стоимости услуг и т.д.
Чтобы было удобно людям
В последние годы в нашу жизнь прочно вошло такое понятие как административная процедура. На каком уровне организована работа по осуществлению административных процедур в управлениях и отделах райисполкома, каков порядок приема документов, консультирования граждан и принятия решений, а также деятельность службы «Одно окно» рассмотрели на заседании.
На официальном сайте райисполкома имеется актуальная информация об административных процедурах. На сегодняшний день осуществляется прием заявлений и выдача административных решений по 205 процедурам, в том числе 139 — по заявлениям граждан, 66 — в отношении субъектов хозяйствования.
Отмечено, что места приема граждан обеспечены всем необходимым: оформлены информационные стенды, размещены образцы и бланки заявлений. Особое внимание уделяется соблюдению сроков осуществления процедур и требований законодательства при истребовании у заинтересованных лиц документов. Внедрена практика информирования граждан о готовности административных решений посредством СМС-оповещений.
В настоящее время проводится работа по подключению районной службы, управлений и отделов райисполкома к программному комплексу «Одно окно» в рамках республиканской программы «Электронная Беларусь». Данная услуга позволит осуществлять регистрацию заявлений и получение в электронном виде справок и сведений, необходимых для осуществления административных процедур. ПК «Третья очередь» предусматривает доступ специалистов к АИС «Расчёт-ЖКУ», а также подключение информационной системы единого государственного регистра (АИС ЕГР) и др.
Не обошли вниманием на исполкоме работу диспетчерской службы 115, сотрудники которой обязаны не только принимать звонки, но и анализировать обращения, контролировать их выполнение. На это обратил внимание глава района.
Светлана Моторная, «ЛК».