По итогам первого квартала машиностроители намерены реализовать 750 единиц техники. В целом планах на год — произвести не менее 2650 машин. Каждую смену с заводского конвейера сходят 10-11 комбайнов. Все они сразу же отгружаются покупателям, складских запасов не создается, пояснили на предприятии.Вместе с тем, чтобы нивелировать удары санкционного давления, производитель оперативно сработал по перераспределению закупок импортных комплектующих. На данный момент многие позиции по деталям заменили на аналогичные белорусского и российского производства. Компания сотрудничает с более чем 300 предприятиями, включая малые и средние бизнесы. Так, вместо воздушных и гидравлических фильтров, которые поставлялись из Европы, используются аналоги, производимые на заводах в Гомеле, Гродно, Витебске и Жодино. На «Гомсельмаше» пояснили, что изделия при более низкой цене не уступают импортным по качеству и техническим характеристикам.
Также продолжается работа по разработке новых альтернативных логистических маршрутов по суше, воздуху и морским путем. Основные транспортные узлы — порты в Санкт-Петербурге, Новороссийске и на Кавказе.
belta.by