В учреждениях образования района, реализующих программы специального образования, прошла неделя профессионального мастерства.
Ежегодно в рамках данной недели педагоги делятся друг с другом накопленным опытом работы с детьми с особенностями психофизического развития. Методическая неделя носит практический характер, так как коррекционная деятельность учителя-дефектолога реализуется именно в процессе работы с детьми над заданиями и заключается в формировании у них умений выполнять определённые виды деятельности. В свою очередь ребятам с особенностями в развитии очень важен новый опыт, полученный на уроках и занятиях, что и было успешно продемонстрировано педагогами ЦКРОиР, Малиновского, Колпенского и Ручаевского учреждений образования, яслей-сада № 1 г.п. Лоева.
Участники ознакомились с опытом работы с детьми с нарушениями речи. Учитель-дефектолог центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Татьяна Маджара продемонстрировала работу по закреплению правильного произношения звука в словах, развитию фонематического слуха. Смена разных видов деятельности, которые были насыщены яркой, доступной наглядностью, сделала занятие легким и непринужденным, продуктивным и интересным как для самого воспитанника, так и для присутствующих учителей-дефектологов.
А педагог-психолог центра Юлия Тарманова главной целью своего занятия поставила понижение уровня психоэмоционального напряжения у ребенка с особенностями психофизического развития, применяя такие интересные задания, как, найти пуговицу в сосуде с теплой водой и мелкими стеклянными камешками, выполнить шнуровку большой картонной пуговицы и др.
Дошколята вместе с учителем-дефектологом Светланой Жук отправились в виртуальный магазин белорусской одежды. Ребята называли предметы женского и мужского гардероба, учились различать на ощупь различные ткани. Детям очень понравилось рисовать пальчиком на песке разную одежду. Одновременно педагог отрабатывала с детьми речевой материал.
Интересной стала артикуляционная гимнастика о веселом язычке. Завершилось занятие беседой о том, где побывали ребята, что понравилось и запомнилось, что узнали нового.
Урок с учащимся 8 класса по социально-бытовой ориентировке на тему «Семейный бюджет» провела Любовь Еремчик, учитель-дефектолог Ручаевского детского сада-средней школы им. И.И. Мельникова. Подросток узнал, что такое семейный бюджет, способы его экономии, доходы и расходы. Педагог уделила внимание словарной работе, используя ребусы, таблицы, игровые ситуации для решения значимых задач.
В рамках реализации воспитательной цели во время занятия обращалось внимание на уважение к труду других людей и ответственное отношение к ведению семейного бюджета.
Александр Прищепов, учитель-дефектолог колпенского учреждения образования, на уроке математики в 5 классе формировал у учеников представление о геометрических фигурах, развивал умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывал у ребят самостоятельность и активность.
Не менее полезным и увлекательным стал урок в Малиновском детском саду-базовой школе, проведенный Еленой Котовой. Разнообразие и продуманность используемых приемов позволили обобщить и систематизировать знания учащейся об изменении глаголов по временам и числам, создать условия для развития памяти, внимания, связной речи, воспитать интерес к изучению родного языка. Не менее интересной была и физкультминутка, во время которой педагог использовала элементы методики Су-джок-терапии (одно из направлений восточной медицины).
После каждого занятия проводился анализ, где присутствующие имели возможность обсудить проблемные вопросы, над которыми необходимо работать в процессе обучения.
Неделя профессионального мастерства прошла насыщенно и плодотворно. Данный опыт стимулирует педагогов к повышению своего мастерства, престижа профессии учителя, работающего с особенностями психофизического развития.