ЛУКАШЕНКО ОБОЗНАЧИЛ РЯД ЗАДАЧ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕДИЙНОГО СООБЩЕСТВА

Президент Беларуси Александр Лукашенко 28 мая на Форуме медийного сообщества Беларуси в Могилеве обозначил ряд задач для представителей «четвертой власти».


Прежде всего Глава государства убежден, что необходимо формировать национальный информационный стиль вещания, увеличивая долю производства собственного качественного продукта:

– Я не призываю отказаться от зарубежного контента, но всё, что мы покупаем, должно соответствовать нашему образу жизни, традициям, культуре, менталитету. Как минимум мы не должны засорять свой эфир кровавыми, аморальными, пошлыми сюжетами. Говорил уже об этом. Нужен идеологический фильтр, ибо потеряем молодежь, своих детей.

Следующая задача – расширение пула экспертов. Александр Лукашенко конкретизировал:

– У нас появились яркие спикеры, аналитики, но нельзя их затиражировать. Иначе потеряем интерес зрителя, который подсажен на постоянную смену картинок и эмоций. Вы это знаете. Нужны новые лица. Причем искать таких экспертов необходимо и в регионах, и в отраслях. Мы зациклились на Минске, на геополитике. А где лидеры мнений среди врачей, педагогов, ученых, предпринимателей – профессионалов в своей сфере? Ведь они есть. Их сотни, если не тысячи. Их знают люди, и их мнению доверяют в коллективах. Пусть их голоса зазвучат сильнее.

Президент также поручил усиливать пропаганду и контрпропаганду, идеологическую работу:

– Не нужно стесняться этих слов и понятий. Или на Западе их нет? Есть. Просто назвали другим словом – «пиар». То есть работа с общественным мнением. Суть одна. Вот пусть и работают с общественным мнением на своей территории. Нас не надо кормить болтовней о якобы независимых СМИ, демократических ценностях. Мы же видим, как они бросают в тюрьмы своих журналистов, закрывая медиа и преследуя каждого, кто посмел не согласиться с политикой и действиями властей. Примеров масса – от Соединенных Штатов и Евросоюза до Молдовы, Прибалтики, Украины и Грузии.

sb.by