Белорусская торгово-промышленная палата начала принимать заявки на получение знака «Сделано в Беларуси» для площадки Wildberries. Об этом рассказывает БЕЛТА со ссылкой на председателя БелТПП Дениса Мелешкина.
– Заявки принимаем исключительно от белорусских предприятий-производителей. Если торговая организация, дилер или торговый дом продает на электронной площадке белорусские товары, то они должны взаимодействовать непосредственно с белорусскими производителями, – подчеркнул Денис Мелешкин.
Для получения знака производитель должен иметь один из документов (сертификат собственного производства или сертификат о происхождении товара) или быть включен в реестр БелТПП. Также товар может находиться и в Евразийском реестре промышленных товаров, реестре промышленной продукции или реестре заключений о соответствии заявителя условиям, предъявляемым к производителям продукции.
Если производителя нет ни в одном из этих списков, а на его руках нет ни одного упомянутого документа, ему следует обратиться в областное отделение торгово-промышленной палаты. После этого БелТПП верифицирует все указанные в заявке позиции по кодам ТН ВЭД.
– По результатам мы включаем артикулы в наш реестр и передаем эту информацию коллегам из Wildberries, чтобы те промаркировали продукцию надписью «Сделано в Беларуси». Весь процесс проходит дистанционно и нет необходимости физического посещения торгово-промышленной палаты, – объяснил глава организации.
Процедура обычно занимает у производителя около 5 дней. Благодаря дополнительной автоматизации в ближайшем будущем процесс может ускориться. Сроков ограничения действия маркировки «Сделано в Беларуси» от БелТПП нет.
Денис Мелешкин поделился, что только за 8 мая БелТПП получила более 100 звонков с вопросами от производителей по поводу маркирования товаров на Wildberries. В ближайшее время на сайте палаты появится подробная инструкция с ответами на самые часто задаваемые вопросы.
О планах по созданию раздела «Сделано в Беларуси» на сайте Wildberries стало известно еще в декабре 2023 года. Причиной такого решения стала популярность некоторых белорусских товаров у российских потребителей. Этой популярностью в свою очередь начали пользоваться недобросовестные продавцы, выдавая свой товар за белорусский.