В ходе проведения «горячих линий» Речицким филиалом РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» в мае текущего года от граждан поступило много вопросов об оформлении имущественных документов. Ответы на них, мы предлагаем вниманию читателей «Лоеўскага края».
Купил квартиру в 1998 году. В некоторых организациях у меня требуют «синенькое» свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, а в БТИ говорят, что оно не выдается на старые документы. Действителен ли тогда мой договор?
— В соответствии с Законом Республики Беларусь от 22.07.2002 года «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (далее — Закон о государственной регистрации), государственная регистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, проводившаяся в установленном порядке до вступления в силу данного Закона, является юридически действительной.
Наличие на договоре купле-продажи (дарения, приватизации, свидетельства о праве на наследство) штампа о государственной регистрации права собственности свидетельствует о регистрации права собственности на квартиру в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.
В отношении недвижимого имущества, оформленного в собственность до мая 2004 года свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации не выдается. Выдача свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации начала осуществляться с мая 2004 года.
В прошлом месяце расторгла брак и у меня изменилась фамилия, должна ли я переделать документы на недвижимое имущество (подаренную квартиру на старую фамилию)?
— В соответствии с Законом о государственной регистрации в случае изменения идентификационных сведений о правообладателе, производится внесение исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Для внесения исправлений заявителем предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий необходимость внесения исправлений (например, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда).
После смерти отца в наследство вступили по долям четыре человека. Нужно ли нам вместе обращаться за государственной регистрацией или каждый это может сделать самостоятельно?
— Каждый из наследников может самостоятельно подать заявление о государственной регистрации перехода доли в праве собственности на основании свидетельства о праве на наследство, выданного на его долю.
Вступила в наследство на имущество, расположенное в городе Мозыре, где можно подать заявление по регистрации перехода права собственности?
— С заявлением о государственной регистрации перехода права можно обратиться в любую территориальную организацию по государственной регистрации и земельному кадастру. В случае экстерриториальной подачи документов взимается дополнительная оплата.
Записала Светлана Лещенко, «ЛК».