Фото «БЕЛТА»
Пенсионер из Светлогорска перевел телефонным мошенникам почти Br50 тыс., сообщили БЕЛТА в УВД Гомельского облисполкома.
Ловушкой для 64-летнего пенсионера из райцентра стал звонок в мессенджере Viber. Неизвестный представился сотрудником сотового оператора, который сообщил, что мобильный номер мужчины стал фигурировать в мошеннических схемах. Чтобы якобы обезопасить жителя Светлогорска, его связывали с псевдосотрудниками службы безопасности банка и правоохранительных органов. При этом ему звонили с разных номеров.
«В какой-то момент разговор зашел о сбережениях мужчины. Мошенники стали заверять, что деньги необходимо срочно задекларировать, в противном случае их конфискуют. Для этого нужно было положить все средства на определенные счета. Пенсионер последовал всем указаниям и зачислил почти Br50 тыс.», — рассказали в УВД.
Через время мужчина заподозрил неладное и обратился в Светлогорский РОВД. Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
В УВД Гомельского облисполкома снова напомнили, как не попасть в ловушки телефонных мошенников. «Такие звонки, в основном, осуществляются с помощью мессенджеров. Злоумышленники в разговоре представляются работниками банков, сотовых операторов, контролирующих или правоохранительных органов и требует предоставить информацию о банковской платежной карточке, счетах, другие личные данные. Чтобы не стать жертвой преступников, не сообщайте никому в телефонном режиме свои паспортные и иные личные данные, реквизиты счетов банковских платежных карт, а также содержание СМС-сообщений, поступающих с банковских учреждений», — уточнили правоохранители. Также ни в коем случае не стоит по просьбе звонивших скачивать приложения из магазина «Плей Маркет» или «Ап Стор». А при поступлении подобных звонков лучше поскорее окончить разговор и оставить без ответа аналогичные входящие вызовы.