«СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ ИНТЕРЕСНА НЕ МЕНЬШЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ». РЕЖИССЕР «ПЕСНИ СИРИН» О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА

Пресс-показ первого белорусского анимационного 3D-фильма состоялся в кинотеатре «Победа», передает корреспондент БЕЛТА.

«Еще в 2019 году на студии «Беларусьфильм» был проведен конкурс сценариев полнометражного фильма для молодых авторов. Сценарий какое-то время благополучно отлеживался в портфеле киностудии, и речь о нем зашла, когда мы запустили полный метр. Мне кажется, что это (использование славянской мифологии. — Прим. БЕЛТА) очень хорошая фишка, которая поможет создать новый бренд нашей киностудии», — рассказала главный режиссер Елена Турова об идее киноленты.

«Во всем мире растиражированы популярнейшие пантеоны богов и мифологических существ: древнегреческих, древнеримских, северно-скандинавских, египетских. Например, если спросить у молодых людей, кто такой Тор, Локи, Гермес, Гефест, Зевс, то они наверняка назовут их безошибочно, но многие не знают, что не менее интересный пантеон существует в славянской культуре. Можно сказать, что это огромный провал в культурном информационном пласте. Наша цель — не просто рассказать о волшебном приключении, но и заинтересовать совершенно оригинальным, уникальным историческим материалом, потому что мифологические верования наших предков не менее интересные, многообразные и насыщенные», — добавила Елена Турова.

Она подчеркнула, что на уровне школьной программы славянская мифология изучается достаточно поверхностно. «К сожалению, в нашей славянской культуре сохранилось очень мало письменных материалов. Если древнегреческие источники достаточно богатые, то у нас их почти нет. Поэтому наши авторы в основном опирались на сохранившиеся нюансы узоров, вышивку, тотемные столбы на капищах, элементы орнамента на могильных камнях и жертвенниках. Это очень интересно. Наши предки жили в тесном контакте с природой, от нее во многом зависело их представление о мироздании», — отметила режиссер.

По ее словам, в анимационной ленте можно найти много знаков и отсылок к мифологии. «Уважение у наших предков вызывали природные явления и тотемные животные: медведь, орел, корова. Они (предки. — Прим. БЕЛТА) пытались придать их черты своим покровителям. Перун ассоциировался с орлом, Велес — с медведем или волком, Мокошь — с коровой. Это кормилица, священное животное у многих народов, а ее рога ассоциируются с месяцем, поэтому он является природным символом Мокоши», — пояснила Елена Турова.
Она добавила, что главному художнику-постановщику Татьяне Удовиченко пришлось изучить огромное количество материалов, чтобы использовать тотемные знаки, орнамент и вышивку в костюмах и образах персонажей.

«Актеры подбирались во многом интуитивно и даже по ассоциации с внешним видом. Один из ведущих персонажей — это бог нижнего мира Велес, благородный покровитель магии и искусств, защитник животных. Когда мы его рисовали, то в голове возник образ нашего популярного артиста, заслуженного артиста Беларуси Руслана Чернецкого. Когда мы пригласили его для озвучки этой роли, то он не просто удивился, а очень обрадовался. Он сказал, что он всегда чувствовал некую связь с Велесом и носит с собой кулон, который похож на охранный знак Велеса. Богиня Мокошь говорит голосом заслуженной артистки Беларуси Веры Поляковой-Макей. С одной стороны, получился очень женственный, а с другой — очень темпераментный и музыкальный образ», — подытожила Елена Турова.

Instagram
Telegram
VK
VK
OK